«Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!»
Любовь Шашкова
Образование высшее: Mетодист дошкольного образования

Методика развития детей Марии Монтессори направлена на развитие у малышей самостоятельности, взрослому отводится роль помощника, но не воспитателя. Автор методики считала, что в каждом ребенке заложен потенциал от природы, природная тяга к познанию мира, необходимо просто помочь ребенку, т.к. всё вокруг малыша служит его обучению.


Обязательными постулатами данной системы развития является отношение к ребенку как к самостоятельной и уникальной личности со своими предпочтениями - создайте вокруг ребенка полезную атмосферу и позвольте ему самому выбрать чем, когда и как долго он хочет заниматься. Нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребенка, данная программа развития отрицает порицание детей, так же как и поощрения, сравнение детей между собой или результатов, которых они достигли.

Во главе методики - ребенок, его естественные предпочтения и наклонности, задача взрослого - обеспечить наличие ресурсной среды развития. При кажущейся вседозволенности система органично объясняет ребенку правила поведения в социуме, наряду с независимостью помогает усвоить такие понятия как уважение по отношению к окружающим.

Развивающие занятия – это целый комплекс различных знаний и умений, которые помогают раскрыть все многогранные способности ребенка. В разработанных нами программах учитывается как возрастное развитие ребенка, так и направление интереса детей.

Развитие ребёнка может быть:
1. Физическим.
2. Психическим.
3. Эмоциональным.
4. Сенсорным.
5. Музыкальным.
6. Речевым.
7. Познавательным.
8. Задачи на внимание.
9. Задачи на мелкую моторику.
10. Математическим.
11. Творческим.

Каждому из этих видов развития на протяжении одной недели надо уделять достаточно времени, чтобы ребёнок был занят разносторонне. Не забывайте и не игнорируйте ни один из них.


Другие преподаватели Умки